XLSTools

Удаление пустых листов в электронных таблицах Excel

В случае если данные на листах в рабочих книгах Excel отсутствуют или являются неполными, возникает необходимость удаления пустых листов. В MS Excel, как и в других табличных редакторах нет автоматического способа удаления по наличию или отсутствию содержимого на листе. Вам придётся просматривать каждый лист и вручную удалять его. Если файлов Excel много, это может быть очень трудоёмкой операцией. Использование данного приложения избавит вас от монотонного ручного труда. Приложение может удалять не только листы, где все ячейки пусты, но и определять собственные условия удаления листов на основе значений ячеек в определённом диапазоне строк и столбцов. Приложение позволяет удалить пустые листы сразу в тысячах файлах Excel за считанные минуты без написания макросов VBA или установок надстроек для Excel.

Купить
 

Пожизненная лицензия

Бесплатные обновления в течении 2 лет

Бесплатная пожизненная поддержка

Для покупки на allsoft.by и allsoft.kz перейдите в раздел Купить

Excel для удаления пустых листов в таблицах. Возможности и ограничения

Excel представляет собой мощный инструмент для обработки электронных таблиц, однако у программы есть свои ограничения, в частности, при удалении пустых листов в файлах Excel.
Последовательность действий при работе с пустыми листами в таблицах Excel:
1.

Откройте книгу Excel;

2.

Кликните на листе, который вы хотите удалить;

3.

Выберите "Удалить" в меню "Листы";

4.

Повторите

К сожалению, Excel не предоставляет возможности удаления пустых листов для множества файлов. Действия необходимо повторять вручную для каждого файла, если вы работаете с большим количеством таблиц. Кроме того, Excel также не предоставляет возможности удаления пустых листов подряд.
Например, если у вас есть книга с 10 листами и первые 5 листов являются пустыми, то Excel удаляет только один из них за раз. Вы должны выполнить операцию удаления пустого листа 5 раз, чтобы удалить все 5 пустых листов.
Кроме того, недостатком Excel является то, что удаление пустых листов невозможно автоматизировать, в частности, если вы хотите удалить листы, которые соответствуют определенному условию. Например, если вы хотите удалить листы, которые содержат строки с определенными ключевыми словами.
Для выполнения указанных задач потребуется использование специализированных инструментов. Например, программ или VBA макросов.

Примеры удаления пустых листов в рабочих книгах Excel

Удаление листов в рабочих книгах Excel, где все ячейки на листе не имеет значений является самой распространённой и одновременно самой простой задачей. В исходном файле на скриншоте справа два листа – "Sheet 1" и "Sheet 2". Первый открытый лист абсолютно пуст. Он не содержит значений ни в одной ячейке. После удаления данного пустого листа книга Excel имеет один лист, который содержит некоторые данные.
Пример удаление пустых листов в Excel - лист Sheet 1 пуст (все ячейки листа пусты). Итоговый файл содержит только один лист - Sheet 2
Предположим, что у нас есть файлы книг Excel, часть листов в которых содержат неполные данные. Например, значения в первой строке таких листов отсутствуют. Такие листы мы считаем пустыми и возникает необходимость их удаления. Приложение легко справляется с данной задачей – для этого достаточно задать диапазон проверяемых ячеек сузив его до одной строки. Исходный и итоговый файл после удаления листа, который по нашему условию является пустым приведен на скриншоте.
Приложение позволяет удалять листы даже по содержимому одной ячейки, указав в качестве искомого пустое, текстовое или числовое нулевое значение.
Удаление листа в Excel с неполными данными

Мастер удаления пустых листов в рабочих книгах Excel

Нажмите на кнопку для перехода в мастер приложения (1). Вы можете переключаться между вкладками (2) и (3) в любой момент работы приложения. После перехода на вкладку мастера, выберите "Удалить пустые листы" в списке операций.
Окно мастера удаления пустых листов

Задайте папку, в которой будут сохраняться рабочие книги Excel.

Обычно, при выполнении операций над множеством файлов нужно делать резервные копии файлов. При использовании любого из приложений семейства XLSTools этого делать не нужно – программы сами заботятся о сохранности ваших данных путём копирования каждого файла Excel в выбранную вами папку, а затем выполнения нужных операций уже для копий ваших исходных файлов.
Вы можете использовать стандартные настройки и просто нажать кнопку "Далее" или выбрать соответствующий вариант в раскрывающемся списке
(1) и задать имя папки (2) как показано на скриншоте. В этом случае указанная в поле редактирования (2) папка будет создана в папке документов.
Папка сохранения рабочих книг Excel

Выбор файлов Excel содержащих пустые листы

После определения папки сохранения итоговых файлов на предыдущем шаге, необходимо выбрать исходные файлы рабочих книг Excel для удаления пустых листов. Существует возможность выбора как отдельных файлов, так и папки. Выбор этих вариантов осуществляется установкой нужного переключателя в группе (1). Название кнопки (2) меняется в зависимости от выбранного переключателя.
Выбор файлов Excel содержащих пустые листы
Главной ценностью использования приложения является автоматизация удаления пустых листов во множестве файлов сразу, поэтому в этом примере мы выбрали папку, содержащую несколько файлов рабочих книг Excel. Окно после создания списка файлов приведено на скриншоте ниже. Программа подсчитывает и отображает количество файлов и листов, а также суммарный размер файлов.
Список исходных таблиц после выбора папки

Задание диапазона проверки ячеек на частично заполненных листах, содержащих не только пустые ячейки

Если существует задача удаления множества листов, которые не являются полностью пустыми, но не содержат нужных данных в некоторых ячейках листа, необходимо задать диапазон проверяемых строк и столбцов. Это позволяет удалять частично заполненные полупустые листы, а не только полностью пустые. Например, можно определить, что листы с пустыми строками в начале листа являются пустыми и их необходимо удалять. В нашем примере эта возможность не нужна, но, если у вас именно такая задача, последовательность выполнения действий указана ниже.
Диапазон обработки на листах, содержащих не только пустые ячейки
Для удаления не полностью пустых листов выполните следующее:
1.

Выберите лист, который используется в качестве эталона для определения и удаления не полностью пустых листов в списке (1) с помощью указателя мыши, кликнув по его названию (не снимая флажок).

2.

В поле (3) задайте столбец, а в поле (4) строку начала диапазона.

3.

В раскрывающемся списке (2) выберите "Конец диапазона".

4.

В поле (3) определите конечный столбец, а в поле (4) конечную строку.

5.

Нажмите на кнопку "Всем листам выбранного файла" (5) чтобы применить диапазон для всех листов выбранного файла или на кнопку "Всем файлам".

Конец диапазона, отображаемый в полях (3) и (4) определяется содержащими данные конечными столбцами и строками на выбранном листе. Если лист полностью пуст – конец диапазона совпадает с началом и состоит из одной ячейки A1.

Параметры удаления пустых листов

Файл "статданные_март.xlsx", один из трёх файлов в выбранной папке, содержит два листа: "Лист1" и "Лист2". Первый лист является пустым, в то время как второй содержит некоторые данные. Остальные файлы выглядят аналогично. Наша задача удалить полностью пустые листы.
Исходная рабочая книга Excel с пустым листом
В окне приложения на данном шаге необходимо определить сколько ячеек должны соответствовать определённым критериям (в данном случае быть пустыми) для удаления листа, а также определить, какие ячейки считать пустыми. В таблицах MS Excel может быть два типа таких ячеек. В обоих случаях они не содержат значений, но во втором случае могут содержать функции, которые возвращают пустую текстовую строку. Чтобы не удалять пустые листы с функциями в некоторых ячейках, можно исключить подобные ячейки из критериев определения пустых ячеек. Так как наша задача в этом примере состоит в удалении только полностью пустых листов, все ячейки на листе должны быть пусты для его удаления.
Выполните следующее в данном окне для установки параметров удаления листов:
1.

В раскрывающемся списке (1) выберите вариант "Все ячейки должны соответствовать… ".

2.

Установите флажок "Пустая ячейка" (2) как показано на скриншоте.

3.

Снимите все остальные флажки.

4.

Нажмите на кнопку "Далее" для удаления листов в выбранных файлах таблиц.

Параметры и условия удаления листов
Выполнение программы на заключительном шаге 5:
Итоговый файл Excel после удаления пустых столбцов с заголовком
Один из трех файлов Excel после удаления пустого листа:
Один из трех файлов Excel после удаления пустого листа
Смотрите пошаговое руководство по удалению пустых листов в файлах Excel в видео формате на YouTube:

Файлы примера

Нажмите на кнопку ниже чтобы загрузить ZIP архив с исходным и итоговым (после удаления пустых листов) файлами Excel, которые использовались в качестве примера в данном руководстве.
Скачать ZIP архив

Полезные ссылки:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС

КОНТАКТЫ

Copyright  2023 © XLS Tools. Все права защищены. |  Правовая информация